Проект торгово-выставочного комплекса – особенности подготовки проекта

Проект торгово-выставочного комплекса – особенности подготовки проекта

Проект торгово-выставочного комплекса – особенности подготовки проекта
СОДЕРЖАНИЕ
2 293 просмотров

Грамотное проектирование выставочных залов — залог того, что посетители увидят экспозицию именно так, как задумывали ее создатели и захотят еще раз прийти на мероприятие в данный комплекс. Неправильно построенное здание не только не оправдает затраты на его строительство, но и может привести к убыткам.

Проекты торгово-выставочных комплексов — что это такое

Выставка — это «визитная карточка» любого предприятия или культурного объединения. Площадки, на которых происходят презентации экспозиций должны быть удобны и безопасны для посетителей, иметь достаточно места для грамотного расположения экспонатов и иметь доступные пути подъезда для транспортных средств. Посмотрите также проектирование торговых центров – этапы разработки, нормы и правила.

Перед началом проектирования выставочного павильона необходимо правильно выбрать место его расположения:

  • Залы среднего размера для различных камерных экспозиций и небольших деловых мероприятий можно размещать в центре города. В таком случае проходимость людей будет достаточно большой, но не возникнет необходимости в дополнительном обустройстве стоянок или парковочных мест.
  • Крупные павильоны лучше строить на периферии города, но в транспортной доступности. Большой поток посетителей и крупногабаритные экспонаты требуют много места. Возле больших комплексов необходимо выделить пространство для стоянки автотранспорта (как частного, так и служебного — привозящего экспозиции либо персонал).
  • Масштабные выставочные центры, состоящие из нескольких павильонов (а иногда и площадок под открытым небом) — отдельный «организм». Такие крупные комплексы располагают за пределами городской черты, либо в пригородах.

    проект экспоцентра Новосибирск

    Проект экспоцентра Новосибирск

Большие выставочные центры обычно делают одноэтажными. Поскольку внутреннее пространство выставочных залов имеет минимум опор, при разработке эскизов и чертежей экспо центра важно рассчитать правильную нагрузку на металлоконструкции.

Требования к устройству павильона

При создании проекта торгово-выставочного центра, необходимо учитывать официально принятую в Европе систему требований, которые предъявляются ко всем подобным комплексам:

  • Полы павильонов должны выдерживать очень высокие нагрузки.
  • Минимальная высота потолка выставочного зала — 4,2 м. В крупных помещениях это значение может достигать 7-9 м, и даже больше: в зал должен свободно помещаться автокран, который применяется для сборки технически сложных стендов или установки громоздких экспонатов.
  • Все постройки необходимо оснастить коммуникациями (интернет, электричество, водоснабжение, канализация, отопление, кондиционирование и вентиляция).
  • Влажность в залах важно постоянно контролировать: при ее повышенных значениях могут повреждаться экспонаты или появляться плесень, которая недопустима при экспозиции продуктов питания.
  • Помещения должны соответствовать нормам пожарной безопасности, иметь аварийные выходы и продуманные пути эвакуации.
  • При проектировании торговых и выставочных павильонов большой площади необходимо предусмотреть варианты разграничения мобильными перегородками, позволяющими организовать одновременно несколько событий.
  • Архитектура и дизайн залов должны быть нейтральными — стилистику помещений придется быстро изменять согласно запросам организаторов экспозиций.
  • Инфраструктуру экспоцентра необходимо спланировать так, чтобы она были удобна для посетителей. Размеры и количество раздевалок, туалетов, кафе или столовых, а также камер хранения для вещей должно соответствовать максимальному числу людей, которые могут одновременно находиться в помещении.
  • Выходы в залы для проведения конференций и конгресс-холлы лучше разместить отдельно от общих павильонов.
  • Входная зона комплекса нужна для места сбора экскурсий, ожидания или адаптации перед посещением музея. В помещении обычно помещается справочная информация и реклама. Посмотрите также, что какой должна быть  входная группа магазина.

 При создании проекта торгово-выставочного центра необходимо учитывать, что служебные помещения (парковки, склады, офисы, кухня ресторана, места отдыха персонала и т. д.) в среднем занимают около 30% общей площади.

Экстерьер экспоцентра

Правильно оформленный выставочный участок будет издалека привлекать к себе внимание. Грамотное дизайнерское решение площадки станет дополнительной рекламой как самому экспоцентру, так и выставляемых в нем экспозициям. Общая планировка выставочного комплекса может соответствовать одной из четырех схем:

  1. Централизованная. Все залы и дополнительные помещения для посетителей сосредоточены в одном здании.
  2. Блочная. Строения разного целевого назначения созданы отдельными блоками.
  3. Павильонная. Отдельные группы строений размещены в разных комплексах.
  4. Смешанная.

Дизайн торгового павильона или экспоцентра должен заметно отличаться от окружающих зданий (если, конечно комплекс возводится не в историческом центре города). Но при этом его архитектурный стиль необходимо продумать так, чтобы он органично смотрелся при экспозициях или мероприятиях любой направленности и гармонично вписывался в пространство.

Выставочный павильон Уси в Китае

Выставочный павильон Уси в Китае

Выставочный павильон города Уси в Китае построен в виде огромного чайника — символа данной провинции.

Внешнему освещению строений стоит уделить особое внимание: стильная и грамотная подсветка сделают комплекс более запоминающимся. Если люди станут размещать красивые фотографии ночного здания в соцсетях, это будет бесплатной рекламой экспоцентру. Если здание расположено в живописном месте, на его крыше можно организовать смотровую площадку или кафе.

На заметку. На стадии планирования архитектурных решений, необходимо определиться, будет ли комплекс представлять собой законченную композицию, или в будущем планируется добавление новых залов.

Интерьер в проектировании ТВК

Грамотное проектирование выставочных залов должно обеспечивать полноценный обзор всех экспонатов, не утомляя посетителей. Помещения не стоит делать сложной формы: людям будет легко потеряться в нестандартном пространстве. Лучший вариант — классические формы: квадрат, прямоугольник или овал. Интерьер важно оформить стильно, но в то же время нейтрально, чтобы дизайн зала не отвлекал внимание от самой выставки.

Выставочный центр в Ганновере

Выставочный центр в Ганновере

Важно! Проектная документация и устройство выставочных помещений должны опираться на СП 309.1325800 «Здания театрально-зрелищные», утвержденный в 2017 году.

Организация экспозиции

Чаще всего экспозицию организуют по анфиладному признаку с кольцевым или прямолинейным графиком движения. Поток посетителей можно направлять при помощи экспозиционных стендов, щитов, нарисованной на полу разметки. Движение людей органичнее организовывать справа налево, желательно чтобы поток посетителей обойдя всю выставку, автоматически вернулся к выходу, не образуя встречное движение, мешающее обзору новоприбывших. В больших выставочных центрах можно установить движущиеся дорожки, которые организуют скорость и направление человеческого потока.

Выставочный центр

Выставочный центр

Регулировать направление людей помогут грамотно расставленные экспонаты — любые посетители пойдут в первую очередь к тому стенду, который привлек их наибольшее внимание.

При размещении экспонатов следует учитывать, что самая активная зона зрения среднего человека располагается на высоте от 0,8 до 2,5 м от уровня пола. Горизонтальный угол сфокусированного обзора равен 53-55 градусов, а вертикальный — 27 градусов.

Оптимальная ширина прохода при экспозиции плоских предметов по одной стене — 5 м, а если объекты расположены на противоположных стенах — около 9 м. Минимальная ширина зала, при размещении объемных предметов в его центре, а небольших и плоских по краям — 24 м.

Растения могут украсить выставочный зал, но только в том случае, если они выглядят уместно и имеют здоровый вид.

Освещение

Разрабатывая проект выставочного павильона, особое внимание необходимо уделить освещению — именно от него зависит внешний вид и восприятие экспозиции. Использование света позволит улучшить композицию и пластику павильона, а также поможет направлять поток посетителей.

Для комплексов универсальной направленности лучше применять сочетание искусственного и естественного света, поэтому еще на стадии разработки проекта необходимо правильно сориентировать его по сторонам света с учетом особенностей климата и рельефа местности.

Шанхайская выставка - освещение

Шанхайская выставка — освещение

Типы освещения в зависимости от состава экспозиции:

  • Полное верхнее — объемные строительные, промышленные или сельскохозяйственные экспонаты.
  • Центральное — скульптура.
  • Периферийное — плоские объекты, размещенные на стенах.
  • Направленное — гобелены или живопись.
  • Боковое (верхнебоковое) — живопись и скульптура.

Использование естественного света поможет сэкономить на электроэнергии.


Предлагаем заказать проект загородного дома
«под ключ» по СПЕЦИАЛЬНОЙ ЦЕНЕ —
(550) 350 руб/кв.м.

В ПОДАРОК: пакет расчетов
«Все для строительства»
и разработка 3D-визуализации дома.
 Подробнее

Получите бесплатный расчет стоимости проекта
Телефон
Вопрос или сообщение
2 293 просмотров
Это интересно

Автомойки из сендвич-панелей Общественные и коммерческие здания

Бескаркасные спортивные конструкции Общественные и коммерческие здания